Хамза Фансури

Малайский поэт второй половины XVI — первой половины XVII вв.

Хамза Фансури

Родился: ???? г. Умер: ???? г.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Пусть погибнут в вашем «я» тот, кто поклоняется, и Тот, Кому поклоняются. Если в вашем «я» ощутимы Тот, Кому поклоняются, и тот, кто поклоняется, то вы по-прежнему в состоянии двойственности и не достигли единства.

Мысли

  • Узы — это то, что ограничивает. Все образы, то есть формы, как зримые, так и познаваемые разумом или постижением (интуицией), — не что иное, как ограничения. Поскольку же Божественная Сущность — Абсолют, она не пребывает в наших образах, и все формы Вселенной, явленные и скрытые, суть нечто отличное от абсолютной Сущности. Таков Абсолют. Только если мы освободимся от всех ограничений, сковывающих наше зрение и разум, мы сможем достичь единения с Абсолютом, то есть Бытием, чистота которого превыше любых форм.
  • Золото подобно Владыке, монета — рабу. По-скольку, на внешний взгляд, золото — одно, а монета -другое, они имеют различные названия. Однако золото неотделимо от монеты, монета неотделима от золота. Когда монета более не «видит» себя, поистине остаётся лишь золото, а когда видно лишь золото, монета становится невидимой для глаза. Если же монета «гибнет», она уже не «сознаёт» себя и не «сознаёт» золота. Точно так же и человек: если он достиг состояния «гибели» (фана), он уже ничего не сознаёт.
  • Познавший Господа своего становится равнодушен ко всему остальному: ему безразлично, одет он или обнажён, богат или беден, велик или ничтожен, восхваляем или порицаем, он не влечётся сердцем к раю и не страшится ада.
  • Влюблённого узнаешь по тому, что он не страшится смерти… И он не страшится тигров, которых страшится разумный… ни слонов, ни змей, ни пламени.
  • Фана — означает уничтожение всего, кроме Бога. Если человек погиб, но при этом сознаёт свою гибель, то его нельзя счесть погибшим, ибо всё, кроме Бога, ещё не уничтожилось. Если же не уничтожилось, то это ещё не гибель. Когда уничтожается всё, кроме Бога, то у человека, несомненно, исчезает сознание того, кто поклоняется, и Того, Кому Поклоняются, — то есть, достигнув единения, он становится ничем, бесследно исчезает.
Советую прочитать:  Буддa Шакьямуни (принц Сиддхартха Гаутама)


Новые статьи: