Платон

Древнегреческий философ; сын Аристона и Периктионы

Платон

Родился: 07.11.428 г. до н. э. Умер: 347 г. до н. э.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость.
  • Мы в действительности ничего не знаем.

Мысли

Когда одни думают так, а другие иначе, тогда уже не бывает общего мнения и непременно каждый презирает другого за его образ мыслей.

    Истинное мнение ведёт нас к правильным действиям ничуть не хуже, чем разум.

      Если я кого-нибудь из окружающих сделаю негодяем, то мне придётся опасаться, как бы он не сделал мне зла.

        Ты опытен — и дни твои напровляет искусство, не опытен — и дни катятся по прихоти случая.

          Никто не станет делать того же, что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее. Быть ниже самого себя — это не что иное, как невежество, а быть выше самого себя — не что иное, как мудрость.

          Без смешного нельзя познать серьёзное, и вообще противоположное познаётся с помощью противоположного, если человек хочет быть разумным.

            Поэт — если только он хочет быть настоящим поэтом — должен творить мифы, а не рассуждения.

              Бояться смерти — это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем её боятся, словно знают наверное, что она — величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь ?

                Полнейшее невежество вовсе не так страшно и не является самым великим злом; а вот многоведение и многознание, плохо направленные, создают гораздо большее, чем это, наказание.

                Советую прочитать:  Санои, Абу аль-Маджд Мадждуд ибн Адам

                  Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.

                    Существует лишь одна правильная монета — разум, и лишь в обмен на неё должно всё отдавать: лишь в этом случае будут неподдельны и мужество, и рассудительность, и справедливость — одним словом, подлинная добродетель; она сопряжена с разумом, всё равно, сопутствуют ли ей удовольствия, страхи и всё иное, тому подобное, или не сопутствуют.

                      Разве человек, если он дерзок не по разуму, не несёт ущерба, а если отважен с умом, не получает пользы ?

                        С человеком хорошим не бывает ничего плохого ни при жизни, ни после смерти.

                          К благу стремится любая душа и ради него всё совершает; она предчувствует, что есть нечто такое, но ей трудно и не хватает сил понять, в чём же оно состоит.

                            По-видимому, не в природе человека по собственной воле идти вместо блага на то, что считаешь злом; когда же люди вынуждены выбирать из двух зол, никто, очевидно, не выбирает большего, если есть возможность выбирать меньшее.

                              Самое лучшее — это ни война, ни междуусобия: ужасно, если в них возникает нужда; мир же — это всеобщее дружелюбие.

                                О любом деле можно сказать, что само по себе оно не бывает ни прекрасным, ни безобразным. Если дело делается прекрасно и правильно, оно становится прекрасным.

                                  Спрашивать, почему хочет быть счастливым тот, кто хочет им быть, незачем.

                                    Всё, что вызывает переход из небытия в бытие, — творчество.

                                      Всё чрезмерное обычно вызывает резкое изменение в противоположную сторону, будь то состояние погоды, растений или тела. Не меньше наблюдается это и в государственных устройствах.

                                        Если бы возникающие противоположности не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг, если бы возникновение шло по прямой линии, только в одном направлении и никогда не поворачивало вспять, в противоположную сторону, — всё в конце концов приняло бы один и тот же образ, приобрело одни и те же свойства и возникновение прекратилось бы.

                                        Советую прочитать:  Сенека Луций Анней (младший)

                                          Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать.

                                            Богатство вовсе не слепо, оно — прозорливо.

                                              Крайнее увлечение философией вредно.

                                                Легче угодить слушателям, говоря о природе богов, чем людей.

                                                  Страсть — приманка зла.

                                                    Всё, что называется благом, для неразумного плохо.


                                                      Похожие статьи: