Буддa Шакьямуни (принц Сиддхартха Гаутама)

Первооснователь буддизма — одной из трёх мировых религий

Буддa Шакьямуни (принц Сиддхартха Гаутама)

Родился: 556 г. до н. э.  Умер: 476 г. до н. э.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Предайте смерти анализирующий интеллект, пронзите его одним ударом и выбросьте голодным псам.
  • Трудно найти благородного человека: не везде он рождается. Но где рождается такой мудрый, там процве­тает счастливый род.

Мысли

Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее про­никнуть, не найдется такого местана земле, где бы живущего не победи­ла смерть.

    Один день добродетельного и самоуглубленного лучше столетнего су­ществования порочного и распущенного человека.

      Ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие в зле.

        У того, кто почтителен и всегда уважает старых, возрастают четыре дхаммы: жизнь, красота, счастье, сила.

          Плохие и вредные для себя дела делать легко. То же, что хорошо и полезно, — делать в высшей степени трудно.

            Даже ливень из золотых монет не принесет удовлетворения страстям. Мудр тот, кто знает: страсти болезненны и мало от них радости.
              Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя просят, —  пусть о не­многом, — дай. С помощью этих трех условий можно Приблизиться к богам.
                И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин толь­ко порицаний или только похвалы.

                  Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрас­суден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста.

                    Нет огня подобного страсти, нет спазмы подобной гневу, нет сети подобной обману, нет реки подобной желанию.

                      Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдержи­ваемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.

                      Советую прочитать:  Аттар, Фарид-ад-дин Мохаммад бен Ибрахим ан-Нишабури

                        Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.

                          Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец».
                          Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокрови­ще. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким.

                            Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой — величайший победитель в битве.

                            He по учености, не по преданию, не по знаниям назовется человек мудрым.Только того, кто шествует без печали, свободный от желаний, затворившийся в себе, в уединенном раздумье, — назову я мудрым.

                              Ни хождение нагим-, ни спутанные волосы, ни грязь, ни пост, ни лежанье на сырой земле, ни пыль и слякоть, ни сиденье на корточках не очистят смертного, не победившего сомнений.

                                Легко увидеть грехи Других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху, свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.

                                Благие сияют издалека, как Гималайские горы. Злых же и вблизи не видно, как не видно стрел, пущенных ночью.

                                Многие люди порочны, я буду терпеть оскорбления, как слои в битве — стрелу, выпущенную из лука.


                                  Похожие статьи: