Психогеометрический тест
В наше время большое значение придается успешности человека — то есть реализации им возможности правильно приложить его способности и дарования в конкретной области деятельности. Естественно, с учётом особенностей его психологической матрицы — типа характера, разновидности темперамента и пр. И уровень успешности будет тем выше, чем точнее определены личностные особенности человека и грамотно выбрана сфера их приложения. Достаточно долго, определения таких особенностей проводились произвольно, на каких угодно основаниях, кроме объективных. Однако, со временем, к решению проблемы подключались всё чаще профессиональные психологи, изменившие подход к вопросу. Постепенно в практику стали внедрятся и научно обоснованные методики, включащие большое количество специально разработанных и доказавших на основании объективной статистики свою валидность различные психологические тесты. Среди таковых достаточно масштабную популярность приобрел так называемый «психогеометрический тест», являющийся проективной методикой обследования личности, созданный известным психологом — Сюзанной Деллингер еще в 1978 г. Она долго и весьма плодотворно трудилась в сфере подготовки руководящих кадров для крупных корпораций в социально-психологической сфере. Хорошим подтверждением её высокой компетентности является факт привлечения её к сотрудничеству такими гигантами как «Chevrolet Motors» или «General Telephone and Electronics». Сегодня тесты её разработки на постоянной основе применяются университетами, юридическими компаниями, НКО, интернациональными корпорациями и даже правительственными учреждениями, включая силовые структуры. Он используется в 24 странах планеты. С его помощью набираются студенты, менеджеры, руководители государственных учреждений и т. п.
Внешне тест выглядит как выстраивание иерархии по принципу наибольшей комплиментарности тестируемого, в группе из пятерки геометрических фигур — квадрата, круга, треугольника, зигзага и прямоугольника. Невзирая на кажущуюся простоту, тест демонстрирует объективные и достаточно точные в соответствии с преследуемыми целями результаты. Поскольку предпочтения различных фигур являются выражением особенностей строения коры мозга, в, свою очередь, вполне объективно обуславливающие психологические особенности личности тестируемого.