Духовное устройство человека

Духовное устройство человека

С эзотерической точки зрени, человек состоит из нескольких частей, так называемых принципов. Всего их семь.
Высший или основной, синтетический принцип — это огненная энергия жизни или духа, разлитая во всём космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип или БУДДХИ (часто называемый «духовной душой», в отличие от человеческой — «животной души»), образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несознательно воплощающимся эго.
Далее следует пятый принцип МАНАС — самоосознание, или мыслитель (высший разум). Эти три принципа составляют высшую триаду или уже сознательное бессмертное эго человека, которое переживает в ДЕВАЧАНЕ после распадения принципов, составляющих его земную личность или, как говорят восточники, его низшее эго.

Так в учении (имеется в виду Учение Живой Этики или Агни Йоги) именно это высшее эго, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на Земле.

Для проявления эта триада нуждается в четвёртом принципе. Так человеческая душа должна включать четвёртый принцип, называемый КАМА, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах, как КАМА — МАНАС (или низший ум, интеллект или в буквальном переводе «ум желаний») и КАМА — РУПА ( форма субъективная, форма ментальных и физических желаний и мыслей ).
Это есть МЫСЛИТЕЛЬ В ДЕЙСТВИИ, в связи с МАНАСОМ ( высшим ) и БУДДХИ образует высшее тонкое тело, (Астральное тело, в отличие от эфирного двойника, часто называемого «низшим астралом» ) или ДУХОВНОЮ ДУШУ духовного, развитого человека.
Так КАМА — МАНАС является как бы мостом, соединяющим высший МАНАС с КАМА — РУПА — объединяя, таким образом, МАНАС и форму, которые являются КАМА — МАНАСИЧЕСКИМ телом, или же ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ.
Именно, когда этот мост между МАНАСОМ и его низшим аспектом, КАМА — МАНАСОМ, состоялся, то есть когда человек начинает получать информацию от высшего БУДДХИ — МАНАСА, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию.
Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырёх планах бытия, и чтобы стать Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в шестом — БУДДХИ. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные её огнём, должны сгармонизироваться и вылиться в её высшем качестве высокой психической энергии.
На востоке способ сообщения между низшим и высшим МАНАСОМ называется АНТАКАРАНА или мост, или тропа, и по этой тропе низшее эго в свою очередь, также передаёт высшему эго все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы с неумирающей по природе своей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными или теми накоплениями, которые хранятся в «чаше».
Таким образом, истинная индивидуальность человека заключается в его причинном теле или духовной душе, тогда как низшая душа — в его ЛИЧНОСТИ или в сменяющихся земных проявлениях. Отсюда ясно, что душа- это понятие растущее и подлежащее изменению.
P.S. Объяснение значений выделенных в тексте слов Вы всегда можете найти в «Теософском словаре» Е.П.Блаватской


Похожие статьи: