Виртуальное искусство демосцены

kkrieger

В торренте локальной сети своего интернет провайдера я скачал игру «.kkrieger» (на русском произносится «кригер»). Это 3D шутер с видом от первого лица с поддержкой DirectX 9, пиксельных шейдеров, единого динамического освещения, бамп-мэппинга и еще целой кучи  технологий. Игра состоит из девяти уровней  — системные требования, подобающие для такой игры.

Операционная система: Windows XP/ Vista
Процессор: 1.5GHz Pentium3 / Athlon
Память: 512MB of RAM
Видеокарта: Geforce 4Ti / ATI Radeon 8500
Аудиокарта: Совместимая с DirectX 9.0c

Ну, вроде, как и положено любому шутеру современности,  только есть одно огромное отличие от всех игр:  весит этот шутер — всего 97 килобайт! Посмотрев скриншоты, я подумал, что это просто опечатка —  не может такая игра занимать места меньше, чем скриншот. После скачивания и запуска (точнее прохождения игры) убедился в правдивости написанного, тогда  и возникла куча вопросов а: как это возможно?

Гугл, как всегда, помог найти ответы на все вопросы. Выяснилось, что автором этого шедевра программирования является немецкая группа разработчиков под названием .theprodukkt,  которая занимается демосценами. И тут началось самое интересное — я открыл для себя мир демосцены.

Демосцена — это целая субкультура, точнее,  целое направление компьютерного искусства, а главной особенностью этого искусства является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Демосцены — это симбиоз программирования, музыки (тоже особой трекерной) и искусства. Как и «.kkrieger», демосцены занимают немыслимо малый объём памяти при потрясающей графике. Достигается это за счёт генерации текстур и музыки в реальном времени с помощью программного кода. Если бы текстуры не генерировались, а как обычно использовались бы отдельно хранящиеся, то, по словам создателей, например, знаменитого «.kkrieger», он весил бы уже не 97 килобайт, а занимал бы 200 — 300 мегабайт.

Советую прочитать:  Роскомосу мешают внешние помехи

Демо интро 64 килобайта. FR-019 POEM TO A HORSE одна из самых известных работ Farbrausch.

Искусство демосцены зародилось ещё в далёких 80-х на первых персональных компьютерах из семейства ZX Spectrum. Уверен, что большинство читающих эту статью никогда не видели ZX Spectrum, а мне посчастливилось застать последний миг той уходящей эпохи восьмибитных компьютеров, работать и, конечно же, играть на таких машинах.

Вернёмся к демкам. Эта жемчужина электронного творчества породила соревнования под названием демопати. Это своего рода вечеринки, где со всего мира собираются лучшие команды демосценщиков. Почему команды? Дело в том, что создание демосцен — это титанический труд, и один человек просто не в состоянии осилить всю работу в одиночку. Тут нужна не просто графика,  главное — это идея, сценарий, по которому будет раскрываться некий сюжет, плюс нужно написать музыку. Выходит, что кроме знаний хорошего программиста, понадобится  стать ещё и музыкантом, и сценаристом. Да, много чего надо сделать. Одному это точно не под силу.

В любом соревновании есть свои правила. Демки тоже разделяются на несколько категорий:  64K INTRO, 4K INTRO, 1K INTRO и категория 96K GAME (игры, полностью сделанные по технологии демосцен). Есть демки и значительно большие по объёму и совсем крошечные — весом всего в 256 байт!

Скриншоты демок из категории 64K INTRO.

Все эти технические подробности не дают никакого представления о великолепии и красоте демосцен. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Представляю вам свою подборку демок  из категории 64K INTRO.

Это лишь капля в океане, но и она откроет вам новый мир виртуального искусства. Возможно,  вас тоже захватит этот мир, и появится ещё один поклонник демосцены. Я в полном восторге от этого искусства.  Всегда думал: «Ну, почему в обычных видеоклипах нет полной синхронизации происходящего на экране с музыкой?» И вот в демосценах я это единение  обнаружил. Одни демки просто радуют глаз метаморфозами причудливых форм,  другие всерьёз заставляют задуматься о жизни. Это настолько захватывающий мир, что невозможно описать всех впечатлений от просмотра!

Советую прочитать:  Для чего нужно обучение?

Демосцены последних лет требуют весьма мощных компьютеров, и ни на каждом хватит мощности для запуска этих демок. В данном архиве все демки без «тормозов» запускались мной на машине с  такими характеристиками:

Athlon 64 — 2.20 ГГц
1.5 Гб памяти
RADEON X550
Windows XP SP3

Если ваш антивирусник ругнётся по поводу содержания в архиве вирусов, не  переживайте. Там НЕТ никаких вирусов! Несовершенный механизм эвристического анализа, применяемый в антивирусных программах,  расценивает упакованный программный код как вредоносный. Всё это недостаток лишь некоторых  антивирусников.


Новые статьи: