Убайд Закони

Персидский сатирик

Убайд Закони

Родился: 1270 г. Умер: 1370 г.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Не надейтесь на чужое благодеяние, чтобы быть независимыми от других.

Мысли

  • Нищий подошёл к дому и попросил кусок хлеба. Дома была только девочка, она сказала: «Нету». — «Немного уксуса». — «Нету». — «Полено дров». — «Не¬ту». — «Крупицу соли». — «Нету». — «Кувшин воды». — «Не имеем». «А где же твоя мать?» — «Ушла на поминки родственников». — «Насколько я вижу, положение вашего дома таково, — сказал нищий, — что десяти другим родственникам следовало бы прийти на ваши поминки».
  • Вор шарил ночью в доме одного бедняка. Бедняк проснулся и сказал: «Эй, парень! То, что ты ищешь в потёмках, мы ищем при свете дня и не находим!»
  • Несли покойника хоронить. Бедняк с сыном стоял У дороги. Сын спросил у отца: «Что это?» Отец сказал: «Человек». Сын спросил: «Куда его несут?» Отец ответил: «В место, где нет ни одежды, ни еды, ни хле6а, ни воды, ни дров, ни огня, ни золота, ни серебра ни рогожи, ни ковра». Сын сказал: «Папа, неужели они несут его в наш дом?»
  • Мудрые люди говорили, что стыдливость присуща только душе. Она удерживает человека от омерзительных поступков, которые осуждаются людьми. Как говорил Пророк, стыдливость связана с верой. Верность — способ выражения благодарности, и заключается она в поддержании человека, оказавшего тебе услугу. В Коране говорится: кто верен своему долгу, того вознаградит Бог. Правдивость состоит в том, чтобы своё сердце держать открытым для друзей и не делать ничего такого, что противоречило бы твоим словам. Милосердие и сочувствие — это помощь человеку, находящемуся в тяжёлом положении.
  • Женщина имела безобразную внешность, но очень красивые глаза. Однажды она пошла к судье с жалобой на мужа. Судья любил заигрывать со свидетелями; её глаза понравились ему, и он воспылал к ней страстью. Когда привели её мужа, судья принял сторону женщины. Муж, догадавшись, в чём дело, сорвал с головы своей жены чадру. Когда судья увидел её лицо, исполнился к ней отвращения. Он сказал: «Эй, женщина, уходи! У тебя глаза угнетённой, а лицо тирана, правда на стороне мужа».
  • Мир — то место, где ни одно существо не находит спокойствия. Мудрый — тот, кто не обращает внимания ни на мир, ни на людей. Совершенный — тот, на кого не оказывают воздействия ни печали, ни радости. Благородный — тот, кто не зарится на чужой сан и имущество.
  • Один араб, приняв опиум, заснул в какой то мечети. Когда рано утром муэдзин начал молитву, араб проснулся. От криков муэдзина он не мог спать. По ошибке муэдзин сказал: «Сон лучше молитвы». Араб ответил: «Ей-богу, подтверждаю, что ты, муэдзин, сказал правду!»
  • Один «великий человек» эпохи сказал своему рабу: «Купи за свои деньги кусок мяса, приготовь его, а я съем и тебя освобожу». Раб, обрадовавшись, приготовил жаркое и принёс ему. Хозяин съел приправу, а мясо вернул рабу. На другой день сказал: «Приготовь из этого мяса гороховый суп, покушаю и тебя освобожу». Раб выполнил это, приготовил и подал. Хозяин съел бульон, а мясо вернул рабу. На следующий день мясо испортилось. Он сказал: «Продай его и купи масла и приготовь из него пищу. Я поем и тебя освобожу». Раб на это ответил: «О, хозяин, пусть я навсегда останусь твоим рабом, но ты лучше освободи мясо».
  • Один мудрец, услышав, как его сын кого то порицает, сказал: «О, сынок, почему ты не искоренишь в себе того недостатка, который порицаешь в других?»
  • О, Боже, в чём причина того, что богатство никогда не бывает благосклонно к мудрецам?
  • Одного бедуина привели к халифу. Он увидел, что тог сидит на троне, а другие стоят внизу, и сказал: «Мир тебе, о, Аллах!» Халиф ответил: «Я не Аллах». «О, архангел Гавриил!» — сказал бедуин. Халиф: «Я не архангел Гавриил». — «Ты не Аллах, не архангел Гавриил, а сидишь так высоко? Спускайся и садись между людьми».
  • Наслаждение этого дня не откладывайте на завтра.
  • От людей, которые недавно разбогатели, даров не ждите.
  • Достигший совершенства — тот, кто не мечется от горя к радости.
  • Аскет — тот, кто смеётся над этим миром.
  • Пока можете, не говорите правды, чтобы не отягощать ею сердца и не сердить понапрасну людей.
  • Мужчина должен давать и брать, ибо истинный порядок покоится на обмене, и тогда его можно будет назвать великим и вдвойне щедрым.
  • Не заботьтесь о создании себе репутации — будете жить свободно.
  • Кротость основана на терпении.
  • Телу каждого человеческого существа Творцом вверена благородная жемчужина, называемая духом. Она ниспослана из мира вышнего, и ею владеет Господь.
  • Сущность человека заключается в этой жемчужине, и она — постоянная и самосущая, охраняемая и защищаемая от гибели, способная к развитию и совершенствованию. Так же как тело воспринимает чувственные наслаждения, радуется им и обращается к миру низменному, так и дух от постижения величия, которое является пределом пределов, — величия достоинства, — от познания Истины и добра обретает свою долю и обращается к миру священному.
  • Мудрость заключается в стремлении к совершенствованию двух способностей человеческой души — способности к познанию и способности к практической деятельности. Первая проявляется в познании истинной сущности вещей, а вторая — в приобретении таких духовных качеств, с помощью которых душа получает возможность совершать добродетельные поступки и воздерживаться от недостойных деяний; это и называется характером.
  • Душа человека обладает тремя различными свойствами, которые являются источниками всякого рода деятельности. Одно из них — сила разума, в которой заложены начала мысли и способность к различению. Другое — «гневная сила», которая определяет состояние человека и является первопричиной его страстного стремления к возвышению и власти. Третье свойство — «чувственная сила», которую также называют животным началом; она толкает на поиски пропитания и вызывает непреодолимую потребность в питье, пище и женщинах
  • Мир — есть место, где ни одно создание не знает покоя.
Советую прочитать:  Стендаль (Анри Мари Бейль)


Новые статьи: