Плотин

Греческий философ; родом из Египта, жил в Риме

Плотин

Родился: сент. 204 — авг. 205 г. Умер: июль — авг. 270 г.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Прекрасны мы, когда познаём самих себя, безобразны же, когда этого знания не имеем.
  • Нового ничего нет, все уже сказано Платоном.
  • Начало — цель для всего.

Мысли

Настоящий художник восходит к логосам, так что многое является продуктом его собственного воображения, и он сообщает красоту тому, что лишено ее в природе. Так, статуя прекрасна не потому, что воспроиз­ водит черта оригиналов, но благодаря форме, которую ей сообщило ис­кусство, и Фидий изваял Зевса, не имея перед глазами оригинала, таким, каким он (Зевс) был бы, если бы ему явился.
    То, что живет в другом, не есть живое в себе.
      Все виды жизни суть смыслы; и всякая жизнь есть некое мышление.

        Когда мы удивляемся красоте какой-нибудь кошки, то удивление наше относится всегда, собственно, к тому образцу, с которого она снята, а если кто этого не сознает, то в этом ничего удивительного нет, ибо и влюблен­ные, например, восхищающиеся видимой красотой, не сознают, что они вместе с тем восхищаются и причиной ее — красотой сверхчувственной, идеальной.

          Лучше и яснее всего мы сознаем самих себя тогда, когда переживаемое, испытываемое нами составляет одно с нами, с нашим существом. Вот почему, даже когда речь идет о мире сверхчувственном, то мы, дойдя до познания его духом, все-таки склонны думать, что познанием тут не обла­даем. Думаем так иногда потому, что обращаемся за справками к ощуще­нию, а ощущение отвечает, что оно ничего такого не видело и не видит; и это правда, потому что оно не видело и не увидит никогда ничего подобно­го. Это значит, что тот, видевший этот сверхчувственный мир, есть кто-то совсем другой, чем ощущение, и для него-то, этого другого, отрицать ви­денное значило бы отрицать самого себя, свое собственное существование, потому что он никоим образом не может выйти вне самого себя, чтобы видеть себя телесным взором.
            То, что имеет конкретное место, вторично, смешано и не есть Первона­чало, но от него проистекает.
              Если целое прекрасно, то и части должны быть прекрасны, ибо не может же прекрасное состоять из безобразных частей.
                Недостаток блага означает только то, что нечто не благо; зло же — не недостаток, но полное отсутствие блага.
                  Как при помощи линейки мы можем легко отличить прямую линию от кривой, так и порок различим, как отклонение от прямого пути добродетели.
                    Душа не покинет вас, не захватив что-нибудь с собой.
                      Единый Бог имеет в себе совокупность всех божеств, и Бог от этого нисколько не умаляется, но все прочие от Него происходят именно потому, что все и всегда в Нём же и находятся.
                        Живое животное, как бы уродливо оно не было, прекраснее животного нарисованного, ибо живой оригинал обладает душой, а душа обладает образом Блага.
                          Слёзы и жалобы не являются свидетельством существования зла, так как ведь и дети плачут и жалуются на то, что не есть зло.
                            Одно и то же действует на разных людей по-разному. И Елена на Идоменея произвела совсем не то впечатление, что на Париса.

                              Советую прочитать:  Джами, Абдурахман Иур ад-дин ибн Ахмад


                              Похожие статьи: