Треугольник любви

Можно представить любовь в виде треугольника, каждый угол которого соответствует одному из неотделимых от этого чувства свойств. Как не может быть треугольника без трёх углов, так и любовь не возможна без трёх свойств.
Первый угол — любовь не торгуется. Где есть желание получить что-то взамен, там не может быть настоящей любви — иначе она превращается в торговлю. И пока есть желание получать нечто взамен, не может быть никакой любви в нашем сердце.
Второй угол — любовь не знает страха. Если в сердце есть сколько — нибудь страха, как может поселиться там любовь?

Представьте, мать гуляет на улице с ребёнком, а злая собака бросается на её дитя. Где окажется мать в этом случае? Конечно, перед пастью собаки. Любовь побеждает любой страх. Пока в вас есть хоть искра страха, любви у вас быть не может — любовь и страх не совместимы.

Третий угол треугольника — любовь не знает соперника, потому что в ней всегда воплощается идеал любящего. Истинной любви никогда не бывает, пока предмет любви не стал для нас нашим высшим идеалом. Один человек может видеть свой идеал в самом низком существе, другой — в самом высоком, и тем не менее, обоими может быть истинно и сильно любим только его идеал.
Каждый находит верным изречение, что любящий видит красоту Елены Прекрасной даже в эфиопке. Человек ,стоящий в стороне, в роли зрителя, находит, что идеал помещён не там, где следует. Но влюблённый всё равно видит свою Елену и совсем не видит эфиопки. Потому что предмет нашей любви — будь то Елена, или эфиопка — есть настоящий центр, около которого скристаллизовались наши идеалы.
Везде в природе мы видим любовь. Всё прекрасное в обществе, великое, возвышенное — всё происходит от любви. Дурное также представляет собою лишь ложно направленный продукт той же любви. Одна и та же страсть производит как чистую и святую супружескую любовь, так и тот сорт любви, который ищет удовлетворения в самых низких животных формах. Страсть та же, но проявление её в разных случаях различно.
Одно и то же чувство, будучи направленное в правильное русло, побуждает человека делать добро и отдавать всё ,что он имеет, своим любимым. Направленное же не туда заставляет другого перерезать горло своим близким и отнимать всё их достояние. Первый любит других так же сильно, как второй себя.
Любовь, как огонь, который варит пищу для нас, может обжечь, но не огня вина, если он сделает это. Разница в том, как им пользуются. Поэтому любовь, напряжённое стремление к соединению, сильнейшее желание двух частей стать одним целым и даже погрузиться и исчезнуть в одном, проявляется везде: в высшей и низших формах.
Есть несколько форм, в которых любовь проявляется.
На первом месте стоит почитание. В основании почитания лежит результат любви; никто из нас не может почитать того, кого не любит. Дальше идёт наслаждение. Какое огромное удовольствие люди испытывают от чувственных предметов! Они идут куда угодно, подвергаются всяким опасностям, чтобы добыть вещь, которая им нравится. Затем есть прелесть и в страдании, сильном страдании от отсутствия любимого. Когда человек чувствует сильное горе от невозможности быть с любимым, то возникает состояние ума, которое заставляет чувствовать недовольство в присутствии всего, что нелюбимо. Мы видим, как часто бывает, когда мужчина сильно любит женщину или женщина мужчину, они чувстуют род невольной досады в присутствии тех , кого они не любят.
Ещё выше любовь, когда сама жизнь поддерживается только ради идеала любви, когда жизнь находят прекрасной и стоящей того, чтобы жить, только из — за любви, когда без любви жизнь не продолжилась бы и мгновения. Жизнь приятна потому , что она полна мыслью о возлюбленном. Результатом этого рода напряжённой, всепоглощающей любви является чувство совершенного самопожертвования и убеждённость в том, что всё нам поплечу.
Ну, и конечно, надо вспомнить о существовании неразделённой любви. Обычно прекрасное чувство расцветает только там, где на неё отвечают. А где любовь не встречает ответа, там обычно в результате получается холодное равнодушие. Но бывают, хоть и редко, случаи, в которых можно видеть, что любовь продолжается даже тогда, когда на неё не отвечают. Это можно сравнить с тягой ночного мотылька к огню. Насекомое летит на свет огня, стремится к нему и , попадая в пламя, сгорает. Любить без взаимности — самое высшее и наиболее бескорыстное проявление любви, какое только может быть на свете.


Похожие статьи: