Локк Джон

Английский философ

Локк Джон

Родился: 29.08.1632 г. Умер: 28.10.1704 г.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Нет истин, которые бы пользовались признанием всего че­ловечества.
  • Я уверен в том, что существует духовная нематериаль­ная субстанция.

Мысли

Из рассмотрения нашей собственной личности и того, что мы безоши­бочно находим в своем собственном строении, наш разум приводит нас к познанию той достоверной и очевидной истины, что есть вечное, всемогу­щее и всеведущее существо. Не важно, будут ли его называть «богом», очевидно само бытие его.

    Значительную часть этики можно было бы построить с такой ясностью, которая мыслящему человеку Оставляла бы так же мало оснований для сомнений, как мало их для сомнений в истинности доказанных ему мате­матических предложений.

      Нам не может не нравиться гуманное, дружеское, вежливое обхожде­ние где бы мы ни встречали его. Натура свободная и владеющая собой, не низменная и узкая, не надменная и дерзкая, не запятнанная каким-нибудь крупным недостатком, действует на каждого обаятельно.

        Обучение наукам способствует развитию добродетели в людях с хоро­шими духовными задатками; в людях, не имеющих таких задатков, оно ведет лишь к тому, что они становятся еще более глупыми и дурными.

          Зависть есть беспокойство души, вызванное сознанием того, что жела­тельным нам благом завладел другой человек, который, по нашему мне­нию, не должен обладать им раньше нас.

            Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.
              Порок не в том, чтобы иметь желания, а в неумении подчинить их правилам разума; дело не в том, испытываете ли вы или не испытыва­ете самих влечений, а в способности управлять ими и отказываться от них.
                Волю и желания нельзя смешивать… Я хочу действия, которое тянет в одну сторону, в то время как мое желание тянет в другую, прямо проти­воположную.

                  Насмешка — это наиболее утонченный способ выставить недостатки других.

                  Советую прочитать:  Антуан Арно

                    Действия людей — лучшие переводчики их мыслей.

                      Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — бла­годаря воспитанию.

                        В человеке плохо воспитанном отвага становится грубостью, ученость педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, до­бродушие — лестью.

                          Может ли кто-нибудь по природе быть счастливым в этой жизни?  -Нет, не может.
                          Привычка к окружающим вещам уничтожает наше удивление, но не излечивает нашего невежества.

                            Истина, подобна золоту, не бывает хуже от того, что ее недавно выне­сли из рудника.

                            Вероятность восполняет недостаток познания.

                            Может ли быть вероятным, что беспорядочная смесь типографского шрифта часто будет падать в таком стройном порядке, которое даст на бумаге связное рассуждение, или что слепое случайное сцепление атомов, не руководимое разумным деятелем, часто будет создавать тела каких-нибудь животных?

                              Мы все — своего рода хамелеоны, принимающие окраску от вещей, находящихся около нас.

                              Разум, подобно глазу, доставляя нам возможность видеть и восприни­мать все остальные вещи, не дает никаких знаний о себе самом: необходи­мы искусство и труд, чтобы поставить его на некотором расстоянии и сделать своим собственным объектом.

                              Основной целью вступления людей в общество является стремление мирно и безопасно пользоваться своей собственностью, а основным ору­дием и средством для этого служат законы, установленные в этом об­ществе.

                                Обладать авторитетом диктатора и заставлять других на веру прини­мать за врожденный принцип все, что может служить целям учителя, -это немалая власть человека над человеком.

                                  Добродетель по большей части одобряют не потому, что она врождена, а потому, что она полезна.

                                    Среди людей одинакового воспитания существует большое неравенст­во способностей.

                                    Советую прочитать:  Гегель (Георг Вильгельм Фридрих)

                                      Привычка закаляет тело и делает его более выносливым к холоду. К примеру, когда мы появляемся на свет, наше лицо не менее чувствитель­но, чем любая другая часть тела. В связи с этим очень выразителен ответ одного скифского философа некоему афинянину, который все удивлялся, как тот может ходить голым в мороз и снег. «Как ты можешь выносить, -сказал скиф, — чтобы твое лицо подвергалось действию холодного зимне­го воздуха?» — «Но мое лицо приучено к этому», — ответил афинянин. «Вообрази же себе, что я весь лицо», — возразил скиф.

                                        И что, спрошу я вас, если не привычка, создает для других людей такую большую разницу между руками и ногами? Я не сомневаюсь, что если бы человек привыкал с детства ходить всегда босиком, а руки дер­жать закутанными в теплые рукавицы, то промачивание рук было бы для него столь же опасно, как опасно теперь для весьма многих людей прома­чивать ноги.


                                          Новые статьи: