Хасан аль-Басри (Абу Саид Хасан бин Абу Хасан Ясар аль Басри)

Крупнейший богослов раннего ислама

Хасан аль-Басри (Абу Саид Хасан бин Абу Хасан Ясар аль Басри)

Родился: 642 г. Умер: 728г.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Познание наступает тогда, когда ты не находишь в себе ни крупицы вражды.

Мысли

Терпение того человека имеет силу, кто принимает свою участь. Тогда терпение его — для Истины, а не для защиты плоти от ада, и праведность его для Истины, а не для того, чтобы попасть в рай, и это знак чистосердечия.

    Знания человеку подобают благородные, деяния совершенные, и в этом надобно чистосердечие, а покорность подобает полная, и в этом надобно терпение. Когда первое, второе и третье обретено, не знаю, что после того могут с ним сделать.

      Овца осведомлённее человека, ибо зов пастуха отвлекает её от пастьбы, а человека глас Божий не удерживает от желаний.

        Общение с дурными делает поступки людей подозрительными в глазах хороших.

          Если кто-то позовёт меня пить вино, я отнесусь к нему лучше, чем к тому, кто зовёт стремиться к мирскому.

            Если хочешь увидеть, каким будет этот мир после твоей смерти, посмотри, каким он стал после смерти других.

              По мне — смышлёный и знающий разрушает этот мир, чтобы на его развалинах возводить тот мир, а не разрушает тот мир и на развалинах его возводит этот.

                Клянусь Богом, что не почитали кумиров иначе, чем из любви к мирскому.

                  Люди, что были прежде вас, знали цену тому Пожеланию, что пришло к ним от Господа. По ночам они обдумывали его, а днём поступали сообразно. А вы учились, но не поступали соответственно, огласовки и буквы исправили, и тем сотворили себе разрешение на вход в бренный мир.

                    Клянусь Богом, что ни один человек, возлюбивший серебро и золото, не избегнет позора и унижения от Господа.

                    Советую прочитать:  Галиб, Мирза Асадулла-хан

                      Всякий глупец, завидев скопище идущих мимо, не устоит на месте.

                        Всякий, кто приносит тебе слова людей, а твои слова уносит к другим, не заслуживает беседы.

                          Братья нам дороги, ибо они друзья религии, а семья — и домочадцы и дети — друзья этого мира и соперники религии.

                            Каждый намаз, на котором отсутствует сердце, приближает к мучениям.

                              Удивляюсь я людям, которые смеются, не ведая правды о своём состоянии.

                                Рай вечный — не за ничтожные дела земные, а за добрые намерения.

                                  Благочестивые деяния в состоянии отрешённости принимаются Ботом как мольба, даже если ты не просишь отпущения грехов.

                                    Помыслы — суть зеркало, в котором ясно отражаются твои добрые и дурные дела.

                                      Для всякого, у кого слова проистекают не от мудрости, они — сущее бедствие; и молчание всякое, что не от раздумья, покоится на вожделении и небрежении, и любой взгляд, брошенный не из стремления поучиться, — это всё забава и прегрешение.

                                        В книгах Мусы (Моисея) сказано: «Всякий человек, который удовольствовался малым, перестал нуждаться, а когда устранился от людей, обрёл покой, а когда растоптал похоть, обрёл свободу, а когда освободился от зависти, нашёл в себе радушие».

                                          Люди сердца всегда предпочитают молчание. Сначала говорят их сердца, и лишь потом — языки.

                                            Мудрейшее из всех деяний — раздумье и осмотрительность.

                                              Если бы я знал, что во мне нет лицемерия, из все-го, что есть на земле, я имел бы самое драгоценное.

                                                Ни одного правоверного нет среди ушедших и не будет среди тех, кто придёт, кроме трепещущих от страха, как бы не стать лицемерным.

                                                  Каждый, кто говорит: я правоверный, на самом деле не правоверный. «Не очищайте же самих себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен!» (Коран).

                                                  Советую прочитать:  Хазрат Инайят Хан

                                                    Правоверный тот, кто не суетлив и не таков, как собирающий дрова в потёмках, то есть на того не по-хож, кто всё, что может делать, делает; всё, что при-ходит на язык, говорит.

                                                      У троих не бывает отрешённости — у обуреваемого страстями, развратника и неправедного имама.

                                                        Несчастен сын Адама, довольный жилищем, где за дозволенное — спрос, а за недозволенное — мучения.

                                                          Душа сына Адамова не расстаётся с этим миром иначе как обременённая тремя печалями: первая — он не насытился тем, что скопил; вторая — он не обрёл того, на что надеялся; третья — он не запасся не-обходимым для того пути, что открывается перед ним.

                                                            Нагруженные легко — спаслись, а нагруженные тяжело — погибли.

                                                              Каждый, кто узнал Господа, любит Его, и каждый, кто узнал этот мир, почитает его врагом.

                                                                В самоотрицании есть три степени. Первая — когда раб Божий ни слова не говорит иначе как по справедливости. Вторая — когда оберегает он члены свои от всего, на что гневается Господь. Третья — когда устремляется к тому, чему благоволит Господь.

                                                                  Никакое вьючное животное не нуждается в жёсткой  узде в такой степени, как твоя плотская душа в этом мире.


                                                                    Похожие статьи: