Зенон из Кития

Древнегреческий философ

Зенон из Кития

Родился: ок. 336 г. до н . э. Умер: 264 г. до н. э.

ДОМИНАНТА ОРИГИНАЛЬНОСТИ:

  • Философу надлежит преподносить речь, как бы окрасив её умом.
  • Философия похожа на фруктовый сад, полный различных плодов, в котором логика является оградой, физика — деревьями, а этика — плодами.

Мысли

Ничего нет неприличнее гордыни.

При овладении науками самое нежелательное — это самомнение, а самое надобное — это время.

Друг — это наше второе я.

Тот наилучший меж всеми, кто доброму верит совету.

Хорош тот человек, кто сам умеет умом пораскинуть.

Как-то раз Зенон увидел чьего-то знакомого раба всего в синяках. «Вижу следы твоего нрава!» — сказал он ему.
Мальчишке-болтуну Зенон сказал: «У нас для того два уха и один рот, чтобы мы больше слушали и меньше говорили».
То, что источает семена разумного, и само разумно. Но мир источает семя разумного. Следовательно, мир есть разум.
Ни одно зло не заслуживает уважения. Зло — это всего лишь препятствие, которое будит в нас силу, рост и добродетель.

Всё (пан) — бесконечная пустота, наполняемая миром (космосом).

Сущность вещей — первичная материя или то, из чего всё возникает.

Материя — начало страдательное. Начало деятельное — это находящийся в материи разум, бог.

Бог вечен, каждую вещь в мире он создаёт посредством всей материи.

Если нельзя обойтись без бога, то наилучшим было бы определить его как особый род состояния материи.
Во всём мире разлита пнёвма — начало мира и его дух, смесь воздуха и огня, узлы и степени напряжённости которой образуют всю лестницу тел в природе — от камней, воды и животных до человека и мудреца (существа с наивысшим напряжением пнёвмы).

В наших душах заложены многие представления.

Советую прочитать:  Юм Давид

Душа состоит из восьми частей: пять чувств — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, шестая часть — голос; седьмая — воспроизводительная часть; восьмая — управляющая, которая распоряжается всеми остальными и пользуется ими на правах орудий, как осьминог щупальщами.

Жить надо согласно с природой, и и это то же самое, что жить согласно с добродетелью.

Мы способны и чувствами, и разумом воспринимать и познавать внешний мир.

Слова — не следствия договора между людьми по поводу обозначения вещей, а, напротив, сами они обусловлены вещами и природой вещей.

Свобода — это то состояние, которого достигают мудрые. Всем же остальным она неведома.

Время — это расстояние движения.

Жить люди должны не обособленными городами и общинами, а как бы всеобщим стадом, так, чтобы каждый был всем остальным земляком и согражданом. Нам следует иметь не разные уставы, как это принято у разных народов, а иметь общую жизнь и единый распорядок.

Читайте также: